Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 9 Ноября 2006 года
Данная новость была прочитана 15300 раз

CompMechLab AVIA-review: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАО ОАК) учреждена Правительственной комиссией

Правительственная комиссия по обеспечению интеграции предприятий авиастроительного комплекса РФ под председательством министра промышленности и энергетики Виктора Христенко  2 ноября 2006 года приняла решение об учреждении ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАО "ОАК").

Комиссией были утверждены устав нового ОАО, уставной капитал, определена позиция государства по отношению к нему, а также избран президент ОАК.

Комиссия утвердила президентом ОАО "ОАК" Алексея Федорова, руководителя Российской самолетостроительной корпорации "МиГ" и одного из крупнейших акционеров НПК «Иркут».

Краткая справка

Алексей Федоров родился в 1952 году в Улан-Удэ. Окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института (1974) и бизнес-школу университета Оклахома-сити (1993). После окончания института работал конструктором по летным испытаниям Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО). В 1989 году назначен главным инженером, а в 1993 г. - генеральным директором ИАПО. С декабря 1996 г. по август 1998 г. возглавлял АВПК "Сухой". Позже возглавлял корпорацию "Иркут". В сентября 2004 года возглавил РСК "МиГ".

Напомним, что политическое решение о создании ОАК было принято в феврале 2005 года.

22.02.2006 президент РФ В.Путин поручил правительству подготовить Указ с планом действий по исполнению стратегии создания «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). «От того, как мы сможет решить этот вопрос, будет зависеть лицо России и сможет ли она быть интеллектуальной страной, или мы все больше будем скатываться в разряд третьестепенных стран, - отметил президент. - Такие отрасли (как авиапром) нуждаются в поддержки государства».

Тогда же глава Минпромэнерго РФ В.Христенко заявил: «Наша цель — вхождение в пятерку ведущих мировых игроков, получение выручки минимум в $6 млрд, в перспективе — 8 млрд». Министр добавил, что на первом этапе корпорация должна производить гражданскую и военную технику в пропорции 30 к 70, а затем свести соотношение к 50 на 50.

 

Эти планы нашли поддержку у главы государства. 20 февраля 2006 года вышел Указ президента России №140 «Об открытом акционерном обществе «Объединенная авиастроительная корпорация».

20 апреля 2006 года премьер-министр РФ М. Фрадков подписал ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 апреля 2006 г. N 224 О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. # 140 "Об открытом акционерном обществе "Объединенная авиастроительная корпорация".  Согласно документу, в уставный капитал ОАК вносятся:

  • 100% акций АХК «Сухой»,
  • 86% МАК «Ильюшин»,
  • 90,8% ОАО «Туполев»,
  • 58% ОАО «Финансовая лизинговая компания»,
  • 38% ОАО«Ильюшин Финанс Ко»,
  • 38% «Нижегородского авиастроительного завода «Сокол»,
  • 25,5% ОАО «Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.Гагарина»,
  • 25,5% ОАО «Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.Чкалова», 15% акций внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт»,

а также ОАО «Научно-производственная корпорация «Иркут».

Кроме того, в рамках формирования ОАК ФГУП «РСК «МИГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.Горбунова» (КАПО) будут преобразованы в 100% государственные ОАО.

Доля Российской Федерации в уставном капитале корпорации составит не менее 75% акций.

Приоритетными направлениями деятельности корпорации определены разработка, производство, реализация, сопровождение эксплуатации, гарантийное и сервисное обслуживание, модернизация, ремонт и утилизация авиационной техники военного и гражданского назначения в интересах государственных и иных заказчиков, включая иностранных, а также внедрение новых технологий и разработок в области самолетостроения.

Итак, доля государства в уставном капитале ОАО "ОАК" составит не менее 75% акций за счет внесения госпакетов следующих предприятий:

ОАО "Межгосударственная авиастроительная компания "Ильюшин" 

 

ОКБ является головным разработчиком:
- пассажирских самолетов: дальние магистральные самолеты: Ил-62,-62М; Ил-86, Ил-96-300, -400; региональные самолеты: Ил-114, -100; МС-21; самолеты деловой авиации: Ил-103.
- грузовых самолетов: самолеты большой грузоподъемности: Ил-96Т, Ил-96-400Т; самолеты средней грузоподъемности: Ил-76ТД, Ил-76ТД -90; Ил-76ТФ; региональные грузовые самолеты: Ил-114Т, МТС.
- самолетов военного назначения: Ил-76МФ, -76МД; Ил-78МК; Ил-112В.
В планах новые работы по: Ил-96-300ПУ (самолет-салон); Ил-103У, Ил-112, Ил-214; модернизации Ил-38 (для Индийских ВВС) и Ил-62.
Перспективы: Ил-112В, Ил-114П, БСМС, МТС, СТС, RRJ, ДМС.
Техническое обслуживание, доработка, переоборудование, ремонт самолетов и АТ. Численность персонала - 2 616 (01.04.2006)

Пассажирские самолеты  ОАО "Ильюшин":

 

 


ИЛ-18Д 

 


ИЛ-62


ИЛ-96-300


ИЛ-96-400

 


ИЛ-114

 


ИЛ-114-100


МС-21

Самолеты деловой авиации


ИЛ-103

 

 

 

 

 

Дальние магистральные самолеты

Региональные самолеты

Грузовые самолеты  ОАО "Ильюшин":

 

 


ИЛ-96Т

 


ИЛ-96-400Т

 


ИЛ-76ТД

 


ИЛ-76ТД-90

 

 

 

 

 

Самолеты большой грузоподъемности

Самолеты средней грузоподъемности

 

 

Региональные грузовые самолеты


ИЛ-114Т


МТС

 

ОАО "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева"

 

Гражданские проекты: гражданские самолеты:Ту-134, Ту-154, ТУ-204/214, ТУ-334, ТУ-330, ТУ-324/414; разработка самолетов на криогенном топливе: Ту-155; Ту-156, Ту-136, Ту-204К, Ту-330К, Ту-334К; аэросани-амфибия АС-2.
Военные проекты: военные самолеты - Ту-160; дальняя авиация: модернизация стоящих на вооружении боевых авиационных комплексов (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3), их довооружение дальним высокоточным оружием; БПЛА: оперативно-тактический Ту-141 "Стриж"; ДПЛА: многоразового использования Ту-300 "Коршун", тактические Ту-143 "Рейс" и Ту-243 "Рейс-Д".
Помимо этого: осуществляется техническое послепродажное сопровождение самолетов Ту-134, Ту-154 и Ту-204; проводятся работы на рынке интерьеров пассажирских самолетов. Численность персонала - 3 335 чел. (01.01.2005)

Фотогалерея самолетов ОАО "Авиационный научно-технический комплекс имени А.Н.Туполева".

 

ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

Корпорация Миг

ФГУП «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» стала первым отечественным производителем авиационной техники, объединившим в рамках единой юридической структуры профильные организации, обеспечивающие все элементы жизненного цикла производимых летательных аппаратов - от разработки концепции, эскизного и рабочего проектирования, постройки опытных образцов и их испытаний до маркетинга, серийного производства и технической поддержки в процессе эксплуатации, а также обучения летного и инженерно-технического состава.

 

 

ВОЕННАЯ ПРОДУКЦИЯ ФГУП РСК "МиГ"

Семейство истребителей МиГ-29

Легкий фронтовой истребитель МиГ-29, созданный РСК «МиГ» в начале 80-х годов, по сей день остается одним из наиболее массовых и совершенных истребителей мира. Основываясь на исходно заложенных в МиГ-29 возможностях к дальнейшему развитию, РСК «МиГ» проводит единую поэтапную унифицированную программу модернизации российского и мирового парка истребителей семейства МиГ-29.
МиГ-29/МиГ-29УБ | МиГ-29СМТ | МиГ-29К/МиГ-29КУБ | МиГ-29М1/МиГ-29М2
Истребитель-перехватчик МиГ-31Э
Созданный на основе МиГ-25, дальний двухместный перехватчик МиГ-31Э не только вобрал в себя все самое лучшее от самолетов семейства МиГ-25, но и существенно расширил свои боевые возможности.
Учебно-тренировочный самолет нового поколения МиГ-АТ
Предназначен для обучения летчиков на начальном, основном и повышенном этапах подготовки с элементами боевого применения, а также для поддержания навыков пилотирования в строю.
Совершенствование истребителей предыдущего поколения
Выпущенная РСК «МиГ» на протяжении прошлых десятилетий авиационная техника продолжает успешно эксплуатироваться ВВС многих стран мира, последовательно проходя через программы модернизации, которые придают ей новые качества, позволяя отвечать существующим угрозам и эффективно решать стоящие перед ВВС задачи.
Семейство МиГ-21 | Семейство МиГ-23/МиГ-27 | МиГ-25

Некоторые фотографии из фотогалереи ФГУП РСК "МиГ":  

 

МиГ-29М2 выполняет энергичное боевое маневрирование

МиГ-31Э – взлет на авиасалоне МАКС'2001

МиГ-29 в воздухе

МиГ-29 выполняет испытательный полет

МиГ-29 набирает высоту

«Профилактика» МиГ-29

 

МиГ-29М ОВТ - сверхманевренный многофункциональный истребитель

МиГ-29 в воздухе

МиГ-29 с полной боевой нагрузкой выполняет "Петлю Нестерова"

Пилотажная группа ВВС РФ «Стрижи» в боевом порядке «клин»

Пилотажная группа ВВС РФ «Стрижи» в полете

 
 

 

ОАО "Авиационная холдинговая компания "Сухой"

ОАО "Компания "Сухой" – крупнейший российский авиационный холдинг с числом работников около 28 тыс. человек. В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении – от проектирования до эффективного послепродажного обслуживания. Продукция холдинга – боевые самолеты марки "Су" являются передовыми образцами мирового рынка вооружений и составляют основу фронтовой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Компания – крупнейший российский поставщик авиационной техники на экспорт, занимает 3-е место в мире по объемам производства современных истребителей. Численность персонала - около 35 тыс. чел.

Проекты по военной тематике:
• программа пятого поколения - проект по созданию перспективного многофункционального истребителя;
• Су-32 - разработка современного истребителя-бомбардировщика Су-32;
• модернизация Су-24М - программа по созданию модернизированного фронтового бомбардировщика Су-24М2 с целью проведения модернизации самолетов, находящихся в строю ВВС РФ;
• модернизация Су-27СМ и Су-27УБ - программа направлена на глубокую модернизацию с целью создания самолета с новыми характеристиками по аэродинамике, авионике, системам управления и другим системам;
• модернизация Су-25СМ - повышение точностных характеристик и режимов применения АСП;
• Су-30МК - по заказу ВВС Индии реализуется программа по созданию двухместного многоцелевого истребителя;
• Су-30МК2 - по заказу ВВС Китая ведутся работы по модернизации многоцелевого истребителя Су-30МК, оборудованного новой системой вооружения; 

• БЛА - беспилотные летательные аппараты могут быть применены для решения множества задач.

Гражданские программы:
Наиболее масштабной гражданской программой компании является семейство региональных пассажирских самолетов RRJ. Развитие семейства спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31, самолета-амфибии Бе-103, проекта грузопассажирского самолета Су-80, сельскохозяйственного самолета Су-38Л. Разработка сверхзвукового административного самолета SSBJ - Supersonic Business Jet. 

Структура комплекса "Сухой"

 

 

Военная авиация

Су-22М3

 

Су-22М4

 

Су-24МК

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-23М3

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-22М3 

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-23М4

Сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик Су-22М4

Фронтовой бомбардировщик Су-24МК

Фронтовой бомбардировщик Су-24МК

Су-25К

 

Су-27СК

 

Су-27УБК

Одноместный самолет-штурмовик Су-25К

Одноместный бронированный дозвуковой самолет-штурмовик Су-25К

Сверхзвуковой истребитель Су-27СК

Сверхзвуковой истребитель Су-27СК
 

Учебно-боевой истребитель Су-27УБК

Модернизированный учебно-боевой истребитель Су-27УБК

Су-30МК

 

Су-32

 

Су-33

Двухместный истребитель Су-30МК

Двухместный истребитель Су-30МК

Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-32

Двухместный истребитель-бомбардировщик Су-32

Одноместный корабельный истребитель Су-33

Одноместный корабельный истребитель Су-33

 

 

Гражданская авиация

Су-80

 

RRJ

 

Су-26

Су-80

Многоцелевой грузопассажирский
самолет

Семейство регионально-магистральных пассажирских самолетов

Су-26

Спортивный,
учебно-тренировочный самолет

Бе-103

Бе-103

Бе-103(Самолёт-амфибия)

 

ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина"

Переход на главную страницу

ОАО КНААПО - крупнейший производитель самолетов марки «СУ». Ведущее производственное предприятие АХК «Сухой».

Военная авиация: истребители Су-27С и их экспортные модификации - Су-27СК, истребитель палубного и наземного базирования Су-27КУБ, палубный истребитель Су-33, многоцелевой Су-30МК, освоение производства перспективных истребителей Су-35/Су-37, экспортных модификаций Су-27МКК;
Деловая, малая и специальная авиация: 6-местный самолет-амфибия Бе-103, однодвигательная летающая лодка СА-20П, многофункциональный самолет Су-80ГП.
Серийное производство регионального Super-Jet-100 (детали длительного цикла изготовления, окончательная сборка, заводские испытания).

Численность персонала - 19 428 чел. (01.01.2005).

КНАПОО выпускает истребители:

  •  одноместный фронтовой истребитель Су-27СК - самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей неуправляемым оружием, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях; является экспортным вариантом самолета Су-27, выпускаемым серийно с 1991 г.

  • двухместнный многоцелевой истребитель Су-30МК - самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий, а также обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе. Двухместный многоцелевой истребитель Су-30МК является модификацией самолета Су-27СК, выпускаемой серийно с 1999г.

  • одноместный многоцелевой сверхманевренный истребитель Су-35 -  предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования.

  • одноместный палубный истребитель Су-33 - многоцелевой истребитель корабельного базирования с горизонтальным взлетом и посадкой. Самолет предназначен для автономных и в групповых действий при решении таких задач как:  завоевание господства в воздухе и противовоздушная оборона авианосного соединения; уничтожение средств воздушного нападения противника (самолеты, вертолеты, противокорабельные ракеты); непосредственная огневая поддержка при высадке морского десанта; нанесение ракетно-бомбовых ударов по наземным и надводным целям, в т.ч. высокозащищенным; ведение воздушной разведки; постановка морских мин.

  • одноместный многоцелевой истребитель Су-27СКМ - самолет предназначен для уничтожения воздушных целей в свободном пространстве и на фоне земли, а так же для действий по наземным и надводным целям с применением управляемых и неуправляемых видов авиационных средств поражения, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

  • двухместный многоцелевой истребитель Су-30МК2 - самолет предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и ближнего воздушного боя, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным, при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Самолет может использоваться для обучения летного состава технике пилотирования и применения авиационных средств поражения. Наличие второго члена экипажа снижает нагрузку на летчика при выполнении боевых заданий с применением управляемого оружия большой дальности, в ночных операциях, а также в продолжительных полетах с дозаправкой топливом в воздухе.

 

 

ОАО "Научно- производственная корпорация "Иркут"

Основная сфера деятельности: производство и реализация авиационной техники, военной и военно-транспортной авиации, запчастей к ней; численность персонала - 10 464 (1 кв. 2006 г.)

Военная продукция: учебно-боевой истребитель Су-27УБ; истребитель-перехватчик Су-30К; многофункциональный истребитель Су-30МКИ, -МКМ;
Гражданская продукция: многоцелевой самолет-амфибия Бе-200 ЧС;
Перспективы: Планируется производство Як-130; создана программа по созданию многоцелевого беспилотного авиационного комплекса (комплексы дистанционного зондирования "Иркут-2Ф", 2Т, 20 и 850); проект создания семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС21; легкий автожир А-002; производство авиакомпонентов для иностранных заказчиков (Airbus, EADS Socata, Augusta и т. д).

 

 

ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол"

Военная авиационная техника: истребитель - перехватчик МиГ-31Э, учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ вар.Б, учебно-боевой самолет ЯК-130; модернизация истребителя МиГ-21БИС.
Гражданская авиационная техника: M-101T - легкий пассажирский самолет, самолёт-амфибия "Аккорд-201"; авиационные компоненты для ведущих европейских авиастроительных компаний - концерн Airbus, Aeromacchi s.p.a. (Италия), фирма Walter (Чехия). Численность персонала - 6 336 чел. (01.01.2005г.)

Разработка конструкции планера самолета из алюминиевых, алюминиево-литиевых сплавов (военные: МиГ-21, МиГ-25, МиГ-29УБ, МиГ-31, ЯК-130;гражданские: М-101Т); производство военной авиационной техники:

  • истребитель - перехватчик МиГ-31Э - предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей, летящих на высотах от 50 м до 28 000 м в передней и задней полусферах, в том числе на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при маневрировании цели и использовании противником средств активного и пассивного противодействия

  • учебно-боевой истребитель МиГ-29УБ вар.Б - предназначен для ближнего маневренного воздушного боя, а также для тренировки летного состава днем и ночью, в любых метеоусловиях; позволяет обучать летчиков приемам ведения воздушного боя, а также распознавания возможных отказов систем и правильным действиям по их парированию

  • учебно-боевой самолет ЯК-130 - создан для основного и повышенного этапов подготовки летчиков с учетом тенденций развития мирового рынка учебно-тренировочных и учебно- боевых самолетов и способен эффективно решать боевые задачи в локальных конфликтах и в ходе контртеррористических операций


ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова"

на заглавную страницу

Военная авиация: производство фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34, ремонт и модернизация фронтового бомбардировщика Су-24;
Гражданская авиация: серийное производство регионального пассажирскогоий самолета Ан-38-200; производство семейства самолетов RRJ: головная, хвостовая части фюзеляжа, а также оперение из агрегатов и комплектующих как собственного изготовления, так и поставляемых ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого", ОАО "КнААПО" и иностранными партнерами.
Выполняет работы по ремонту и модернизации ранее изготовленной авиационной техники.
Численность персонала - 7,5 тыс. (05.2006)

Продукция ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение имени В.П. Чкалова":

 

В ОАО "ОАК" также вошли: ОАО "Внешнеэкономическое объединение "Авиаэкспорт", ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "Ильюшин Финанс Ко".

ОАК должна начать работу в первом квартале 2007 года, а на рубеже 2007- 2008 годов - подготовить выход на фондовые рынки.

По мнению аналитиков в России создана крупнейшая авиационная корпорация, призванная возродить отечественную авиапромышленность и усилить позиции нашей продукции военного и гражданского назначения на мировом рынке.

 

Публикации по теме:

1.   Федеральное агентство по промышленности. Новости ОАК

2.   Взгляды на развитие основы парка перехватчиков ВВС России – истребителя МиГ-31. Главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал армии  В.Михайлов

3.   24.10.2006. О мерах, принимаемых Правительством РФ, по реформированию и развитию отечественной авиационной промышленности. Доклад Министра промышленности и энергетики России В.Христенко в Государственной думе 20 октября 2006 года

Авиационная промышленность страны является самой крупной среди отраслей оборонно-промышленного комплекса. Она обеспечивает интересы обороны и безопасности, воздушного транспорта и других сфер экономики страны. Ее доля в общем объеме производства ОПК более 1/3, в производстве продукции военного назначения – около 40% и в экспорте военно-технической продукции – около 50%. Общее число занятых в отрасли –  более 450 тыс. человек.  Это четверть всех работающих в ОПК.  <...>

Если говорить подробно о принятых Правительством Российской Федерации в последнее время документах, то это:

Все они направлены на кардинальное решение проблем развития авиастроения и авиационной деятельности в РФ. В том числе - создание новейших образцов военной авиационной техники, удержание и освоение новых внешних рынков высокотехнологичной продукции самолето- и вертолетостроения.  Будет решена проблема переоснащения гражданской авиации России новой техникой отечественного производства.  <...>

Центральным элементом реформирования отрасли является формирование Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).  <...>

Определен срок завершения формирования уставного капитала ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» – апрель 2007 года.

4.   24.08.2006. Аналитики: ОАК может дать новый импульс для развития авиапрома. Аналитики ИК «Финам» считают, что привлечение инвесторов, в том числе иностранных, в рамках ОАК, может дать новый импульс для развитиго авиапрома. <...>

Как напоминают эксперты, за прошедшие 6 месяцев с момента подписания Указа о создании ОАК началась подготовка к приватизации РСК «МиГ» и КАПО Горбунова, полностью разработан устав нового холдинга, началась оценка активов других компаний, которые впоследствии войдут в авиастроительную корпорацию.

5. Взгляды на развитие основы парка перехватчиков ВВС России – истребителя МиГ-31. Главком ВВС генерал армии В.Михайлов

6. www.vesti.ru: Авиастроителей объединит ОАК. Авиапром ждет другая история.

7. Видеорепортаж программы "ВЕСТИ"