Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 21 Июля 2006 года
Данная новость была прочитана 12270 раз

Boeing, Airbus и российский авиапром на авиакосмическом салоне Farnborough International 2006

Говорят, что экспонироваться на "Фарнборо" - значит, показать всему миру не только что ты есть, но и что ты реально можешь. Только на этом салоне можно увидеть все самое перспективное, что смогли изобрести конструкторы авиационной техники за прошедшие с момента прошлой выставки 2 года.

Последние годы "Фарнборо" - это еще и арена ожесточенного противостояния двух мировых авиагигантов - американского "Боинг" и европейского "Эйрбас". Пассажирские и военные самолеты обеих компаний полностью занимают собой не только летное поле аэродрома, но и небо над ним. Только за 2 дня работы "Боинг" заключил несколько крупных контрактов на поставку 36 самых современных авиалайнеров B787-8 Dreamliner. Борется за заказчиков со своим супертяжеловесом А-380 и "Эйрбас".

Airbus А-380
Airbus А-380

Boeing 787 Dreamliner
Boeing 787 Dreamliner

Сегодня в споре гигантов Россия стоит в стороне. Наша экспозиция это в основном макеты и плакаты. Реальный самолет - модернизированный вариант истребителя МиГ-29ОВТ с отклоняемым вектором тяги привезла только корпорация "МиГ". Полеты нашего истребителя надолго приковывают внимание посетителей, но не более того. Как говорят эксперты, "Фарнборо" - это непрофильная выставка для российской продукции. Ее покупатели живут в других регионах мира, а "нашими" считаются выставки в Китае, Индии и Малайзии.

МиГ-29ОВТ
МиГ-29ОВТ

Тем не менее России есть за что бороться. Рынок основного экспортного товара страны - истребителей Су-27 и Су-30 составит, по оценкам экспертов, в ближайшие годы $550 млрд, в то время как гражданских среднемагистральных самолетов - $3-4 триллиона. Борьбу за мировой рынок пассажирских самолетов россияне уже начали.

Компания "Сухой", больше известная истребителями марки "Су", привезла на "Фарнборо" проект своего пассажирского среднемагистрального авиалайнера RRJ (Russian Regional Jet). На выставке он был официально переименован на более понятное западному уху - Sukhoi SuperJet-100. Это один из главных, если не стратегических, проектов отечественного авиапрома. В 2005 году государство выделило под его разработку 1 млрд рублей и дало госгарантии на привлечение кредитов еще на 4 млрд. В 2006 году будет выделено 3,8 млрд. В 2007-м - 6 млрд. С началом продажи RRJ, впервые с времен развала СССР, Москва рассчитывает на покорение мирового рынка высокотехнологичной авиационной продукции.

Sukhoi SuperJet-100 (Russian Regional Jet)
Sukhoi SuperJet-100 (Russian Regional Jet)

Оптимизм разработчиков самолета держится на концепции проекта. Самолет проектируется при участии иностранных компаний: американский Boeing осуществляет общее руководство, немецкий Liebherr вместе с российским "Теплообменником" поставляют системы кондиционирования и управления полетом. Двигатель создает российский НПО "Сатурн" и французской Snecma. В начале июля двигатель SAM-146 для этой машины поставили на стендовые испытания в Рыбинске. Это, как отмечают эксперты, половина успеха. Поэтому, как считает директор по связям с общественностью ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Ольга Каюкова, Россия создает не просто продукт, который будет востребован на внутреннем и международном рынке, но он еще и будет производить его не штучно, как многие отечественные самолеты, а серийно.

Интерес к закупке RRJ уже высказал крупнейший отечественный авиаперевозчик "Аэрофлот". Глава компании Валерий Окулов признал "Известиям", что в России сегодня есть всего несколько аэропортов, в которых можно эксплуатировать RRJ. Но самолеты завтрашнего дня не будут подстраиваться под устаревшие системы. Поэтому в ближайшее время будет реконструировано еще 28 аэропортов. Модернизация каждого обойдется казне в $4-6 млн. Эти деньги пойдут на установку современного аэронавигационного оборудования, создание современных взлетно-посадочных полос.

- Техника должна двигать прогресс, - говорит Окулов. - Именно из этого мы и исходили, когда принимали решение по закупкам RRJ.

Первый RRJ появится в четвертом квартале 2006 года. В 2007 году начнутся его испытания и первые поставки покупателям. Так, реванш Москвы на "Фарнборо" откладывается до 2008 года. Возможно, что именно тогда мы займем на престижном, но не профильном салоне то самое главное место, которое сегодня делят два главных производителя гражданских самолетов.

http://inauka.ru
http://avionsdeligne.info