Производители грузовых автомобилей официально одобрили использование легкого пластика для изготовления масляных поддонов для грузовиков
Изображение: DuPont / ElringKlinger |
DuPont Performance Polymers и ElringKlinger AG сделали серьезный вклад в развитие индустрии грузовых автомобилей, который повысит эффективность использования топлива и уменьшит вредный выброс в окружающую среду, разработав легкий вылитый под давлением масляный поддон из полиамида DuPont Zytel. |
Разработанный для международного производителя грузовиков, масляный поддон на 50% легче алюминиевого аналога, выдерживает попадание камней и гравия, выдерживает рабочий период двигателя (до 1,5 млн км), а также сокращает уровень производимого шума на 2 дБ.
Снижение веса улучшает экономию топлива и устойчивость грузового транспорта, удовлетворяя требованиям стандарта Евро 6. Использование легкого полиамида Zytel делает возможным уменьшение веса компонентов, не ухудшая прочность изделия, а также позволяет интеграцию с маслоприемником и сенсором уровня жидкости, что невозможно при использовании металла.
«С 2013-2014 на дорогах появится новое поколение транспорта, чьи двигатели будут соответствовать требованиям стандарта Евро 6; это накладывает строгие ограничения на объем выбросов как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Именно поэтому компании-производители делают упор не только на эффективном снижении объема выхлопных газов, но и на снижении потребления топлива. Имея такие цели, фирмы выпускают детали меньшей массы. Нашей целью является сделать масленые поддоны из полиамида 6.6, состоящие на 35% из стекловолокна», – рассказал Клаус Бендл, руководитель НИОКР в подразделении, занимающемся технологиями эластомеров, компании ElringKlinger AG, Германия.
Как законодатель тенденций в переходе к применению пластмасс при изготовлении масляных поддонов, ElringKlinger выбрала термостабилизированный масляный тип полиамида Zytel после четырехлетнего опыта изготовления прототипов и более, чем 3000 часов испытаний на выносливость.
«Замечено также значительное улучшение акустики: уровень производимого шума уменьшен на 2 дБ, что намного больше тех результатов, которые показывают похожие продукты», – говорит Бендл, указывая на еще одно преимущество, которое пластмасса имеет перед металлом, помогая делать двигатели тише, в соответствии с требованиями норм Евро-6.
Масляные поддоны для грузовиков гораздо больше и сложнее, чем для легковых автомобилей, поскольку в них находится в 10 раз больше масла, и они должны быть значительно более надежными, чтобы выдерживать рабочий период двигателя, составляющий в среднем 800 000-1,5 млн километров.
ElringKlinger с успехом решил проблему удовлетворения всем требованиям, осуществив промышленное внедрение двух больших, но легковесных масляных поддонов из материала Zytel для новых 4- и 6-цилиндровых дизельных двигателей Mercedes-Benz. Каждый поддон весит всего 4,5 кг и 6,3 кг соответственно, что на 50% меньше их алюминиевых предшественников.
Для получения дополнительной информации посетите сайт automotive.dupont.com.
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Engineer Live.
Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:
08.09.2013 Новости мира композитов и композитных структур. Все ведущие автопроизводители ищут новые идеи по эффективному использованию композитных материалов (BMW, Daimler и другие)
07.08.2013 Новости Formula 1. В Mercedes AMG показали, как будет звучать новый турбомотор V6 для гонок 2014 года. Представлена аудиозапись
22.10.2012 Renault Trucks полностью обновит модельный ряд грузовых автомобилей в 2013 году
26.07.2012 Надувные ремни безопасности получают всё более широкое распространение: теперь ими будут оснащать и "Мерседесы"
18.05.2012 БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 тонн - самый большой грузовик в СНГ
16.05.2012 Доставку армейских грузов обеспечит колонна "умных" грузовиков iTruck Lockheed Martin (управление без водителя, удаленно со смартфона)
27.01.2012 BMW и Mercedes-Benz: кто выигрывает битву автогигантов?
16.01.2012 BMW (1,67 млн), Audi (1,30 млн) и Mercedes (1,26 млн) - лидеры рынка машин класса "премиум" по продажам в 2011 году
25.06.2011 Новый родстер Mercedes-Benz SLS AMG: процесс разработки
13.07.2009 Mercedes-Benz научит машины изменять форму кузова перед аварией