Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 11 Октября 2013 года
Данная новость была прочитана 7772 раза

Двигатель ПД-14 обеспечит будущее перспективного самолета МС-21

Логотип Иркут     ВИАМ_логотип

Генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ), академик РАН Евгений Николаевич Каблов принял участие в совещании, которое было посвящено созданию перспективного двигателя ПД-14.

Мероприятие прошло под председательством Министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Валентиновича Мантурова.

Евгений Каблов выступил с докладом «Обеспечение материалами и полуфабрикатами двигателя ПД-14, их общая и специальная квалификация». Он сообщил, что «ВИАМ для двигателя ПД-14 разработал 20 новых материалов, включая полимерные композиционные материалы, еще более 50 серийных марок материалов были доработаны». «Определены заводы-поставщики и проведены работы по подготовке производства этих полуфабрикатов», - заявил Евгений Каблов.

«Для повышения весового совершенства двигателя ПД-14 необходимо взамен никелевых сплавов (с плотностью 7,9-8,3 кг/м3) внедрение литейных и деформируемых интерметаллидных титановых сплавов нового поколения (с плотностью 3,95 - 5,3 кг/м3) с разработкой технологий изготовления из них полуфабрикатов и деталей», - отметил Евгений Каблов. В качестве примера он привел снижение веса изделия (лопатки двигателя) в 1,5-2 раза по сравнению с никелевым сплавом ВЖЛ12У. Вместе с тем, как следует из доклада, применение деформируемого интерметаллидного орто-сплава (ВТИ-4) обеспечивает снижение веса дисков и корпусных деталей газотурбинного двигателя в 1,5-2 раза по сравнению с никелевым сплавом ВЖ175. «Стратегической задачей при создании этих сплавов является повышение пластичности», - подчеркнул генеральный директор института. Он сообщил, что «решить эту проблему ученым ВИАМ удалось за счет применения редкоземельных металлов».

По словам Евгения Каблова, еще одно важное направление, позволяющее существенно снизить вес двигателя - создание первой в Российской Федерации мотогондолы для ПД-14 из полимерных композиционных материалов отечественной разработки. «Генеральным конструктором ОАО «Авиадвигатель» Александром Александровичем Иноземцевым определена кооперация по производству мотогондолы для ПД-14», - отметил он.

«В работе по ПД-14 ВИАМ уделяет особое внимание вопросам кооперации различных предприятий, испытаний и квалификации новых материалов», - сообщил генеральный директор института. В этой связи он подчеркнул, что «в настоящее время в России испытания полимерных композиционных материалов (ПКМ) в полном объеме в соответствии с международными и отечественными требованиями (АР МАК, EASA, FAA) может выполнять только ВИАМ, а испытания конструктивно-подобных элементов и конструкций из ПКМ - ЦАГИ».

Напомним, что 2 октября в ВИАМ под руководством Александра Иноземцева и Евгения Каблова прошла рабочая встреча специалистов института и ОАО «Авиадвигатель», в ходе которой обсуждались вопросы совместных работ по внедрению новых материалов и технологий для перспективного двигателя ПД-14 и применению ПКМ для мотогондолы вышеупомянутого двигателя.

Двигатель ПД-14: Новые технологии в конструкции двигателя

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта и-Маш.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

21.06.2013 Отечественные двигатели ПД-14 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в ГК "Ростех") поставят на новые лайнеры МС-21, которые разрабатывают в корпорации "Иркут" (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК)
07.05.2013 CompMechLab-Hi-Tech-AVIA-Review. Инновационные летательные аппараты: МС-21, Boeing X-48C, БПЛА UCLASS, F-35 JSF, перспективный конвертоплан третьего поколения. Представлены видеосюжеты
03.05.2013 Президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Михаил Погосян рассказал, что мешает российскому авиастроению быть конкурентоспособным
27.03.2013 «Ростех» может стать совладельцем Объединенной Авиастроительной Корпорации (ОАК)
22.03.2013 Интервью с новым генеральным директором ОАО "УК "Объединенная двигателестроительная корпорация" Владиславом Масаловым: "Последние четыре года мы решали задачу консолидации предприятий отрасли"
26.02.2013 Заместитель генерального конструктора-главный конструктор семейства двигателей ПД И. Максимов ОАО "Авиадвигатель": "Конкурентоспособность двигателя ПД-14 для самолета МС-21 сомнений не вызывает!"
25.01.2013 1. Проект МС-21 получит из бюджета в 2013 году 12,4 млрд. рублей. Представлено видео - "Семейство ближне-среднемагистральных пассажирских самолетов МС-21" 2. О работах сотрудников CompMechLab® НИУ СПбГПУ по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
11.12.2012. Испытания перспективного самолета МС-21 продолжаются. В ЦАГИ прошли испытания его модели на бафтинг
20.11.2012 На КнААПО за 17 млрд. руб. будет создано современное авиационное производство будущего
29.10.2012 В ЦАГИ протестировали аэродинамические характеристики крыла МС-21 и была проверена его герметичность
20.09.2012 Компания "АэроКомпозит" изготовила первое композитное крыло для МС-21
29.08.2012 Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) создаст гибрид МС-21 и Sukhoi Superjet 100
07.08.2012 1. Панель крыла МС-21 прошла акустические испытания в ЦАГИ 2. О работах CompMechLab® по многоуровневым конечно-элементным расчетам прочности композитных структур самолета МС-21
14.07.2012 Boeing и Airbus продали на авиасалоне "Фарнборо" более 500 самолетов
08.07.2012 Корпорация "Иркут" вновь вошла в список 100 крупнейших оборонных предприятий мира. О работах CompMechLab® по конечно-элементным расчетам прочности элементов конструкции самолета МС-21
27.05.2012 Корпорация "Иркут" показывает высокий уровень рентабельности
29.04.2012 Минпромторг РФ приступил к отбору предприятий-участников в работе по созданию опытного образца базового двигателя ПД-14 для гражданской авиации
22.04.2012 Двигатель для перспективного самолета МС-21 компании "Авиадвигатель" готов конкурировать на мировом рынке
19.02.2012 Минпромторг РФ представил программу развития российской авиационной промышленности до 2025 года объемом 1,7 трлн. рублей бюджетных средств
20.08.2011 ОАО «Авиадвигатель» разрабатывает двигатель ПД-14 для магистрального самолета МС-21 с помощью решений NX и Teamcenter от Siemens PLM Software
03.07.2011 Технология "черного крыла"
05.04.2011 "Иркут" подписал контракт о переходе к следующей стадии проектирования самолетов МС-21
04.04.2011 Новый президент ОАК Михаил Погосян в своем первом интервью рассказал о приоритетных проектах корпорации до 2025 года
04.03.2011 Дмитрий Медведев: финансирование российского авиастроения до 2020 года составит 5 триллионов рублей