Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 29 Июля 2013 года
Данная новость была прочитана 4506 раз

"Невозможный" космолет Skylon на основе воздушно-реактивного ракетного двигателя SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine) компании Reaction Engines признан перспективным. Представлено видео

Логотип Reaction Engines

Правительство Великобритании объявило о планах инвестировать в развитие компанией Reaction Engines воздушно-реактивного ракетного двигателя SABRE 60 млн. фунтов стерлингов. Таким образом, самый амбициозный и смелый космический проект последних десятилетий получил признание и деньги на дальнейшие работы.

Двигатель SABRE (Synergistic Air-Breathing Rocket Engine) имеет уникальные характеристики и предназначен для многоразового космического самолета Skylon, который сможет достичь околоземной орбиты взлетая/садясь на обычную взлетно-посадочную полоcу. Беспилотному Skylon-у не нужны ракеты-носители, огромные стартовые площадки, многодневная подготовка к старту и т.д. Он будет летать как самолет, но не в пределах атмосферы, а в ближний космос.

Skylon

SABRE имеет уникальную конструкцию и соответствующие возможности. Это особенный комбинированный двигатель, способный работать как в атмосфере, так и в космосе. Во время взлета двигатель SABRE будет сжигать водородное топливо, используя в качестве окислителя атмосферный кислород, а в космосе кислород будет поступать из отдельного бака. До сих пор создание подобной легкой и эффективной двигательной установки было невозможным, но разработчики SABRE в конце прошлого года смогли продемонстрировать работоспособность ключевого элемента SABRE: охладителя воздуха, поступающего в воздухозаборник. Эта часть двигателя вызывала наибольшие сомнения. Ведь она должна была охладить набегающий поток воздуха с температуры более 1000 градусов Цельсия до -140 градусов Цельсия за невероятно малое время - 1/100 секунды. Это кажется невозможным, но разработчики на прототипе сумели показать, как специальный высокоэффективный теплообменник за доли секунды охлаждает входящий поток воздуха до температуры ниже точки замерзания воды. Конечно, такие теплообменники существовали до этого, но они были размером с завод, а английским инженерам удалось уменьшить их до размера, пригодного для использования на 84-метровом космолете Skylon.

Надо отметить, что в конце прошлого года разработчики Skylon говорили о том, что для успешного завершения работы над проектом космолета им понадобится 250 млн. фунтов стерлингов. Что ж, значительная часть этой суммы уже нашлась, и если и дальнейшие испытания будут такими же впечатляющими, то остальная сумма тоже перестанет быть проблемой. Если же проект Skylon закончится полным успехом, человечество получит самый дешевый и эффективный способ доставки на низкую околоземную орбиту грузов массой около 10 тонн.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта CNews R&D.

Другие новости по этой теме на сайте FEA.ru:

08.12.2012 Британская компания Reaction Engines успешно разрабатывает рабочую версию нового реактивного двигателя SABRE
01.12.2012 В рамках проекта Low-Density Supersonic Decelerator Project в NASA успешно прошли испытания перспективного надувного аэродинамического тормозного щита
14.11.2012 Компания SpaceX разрабатывает сверхмощный двигатель для новой ракеты, способный выводить на низкую околоземную орбиту 150-200 тонн полезной нагрузки
09.10.2012 Ракета-носитель Falcon 9 и космический корабль Dragon, разработанные частной компанией SpaceX, впервые стартовали к МКС