Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 26 Марта 2013 года
Данная новость была прочитана 4791 раз

Heli-Expo 2013 - несмотря на кризисные времена, производители вертолетов (AugustaWestland, Bell Helicopter, Eurocopter, Sikorsky и др.) демонстрируют динамичный рост

Логотип Heli-Expo

Heli-Expo 2013 - первое крупное «вертолетное» событие года, на котором крупнейшие западные производители публично отчитались о результатах 2012 г. и обнародовали свои планы на 2013 г. Большинство компаний отметило, что по объему поставок 2012 г. сравним с 2011 г.; что касается года наступившего, то ожидается, что по количеству новых заказов на вертолеты он будет успешнее, чем предыдущий период.

Логотип Bell Helicopter

Bell Helicopter

Компания Bell Helicopter сообщила о росте продаж гражданских вертолетов в 2012 г. на 50%. На этот сектор приходится около 40% общего объема продаж компании, который оценивается в $4,2 млрд. В 2012 г. заказчикам было поставлено 188 гражданских вертолетов, большая часть из которых - однодвигательные Bell 407GX с новыми стеклянными кабинами Garmin G1000H. Также неплохо продавались новые легкие двухвинтовые Bell 429 и хорошо испытанные Bell 412EP - заказчикам доставлено 43 и 39 этих машин соответственно.

Bell продолжает добиваться от регулирующих органов стран мира исключения по взлетной массе для сертификации своего легкого вертолета Bell 429 - увеличения ее до 3400 кг. 16 стран мира уже согласились на такое исключение, однако США в их число не входят. Федеральная авиационная администрация Соединенных Штатов (FAA) недавно открыла публичные консультации по вопросу пересмотра 27 части правил FAR, в которой максимальная взлетная масса ограничена 3175 кг. По этому правилу, аналогичному EASA CS-27 и российскому AP-27, изначально был сертифицирован Bell 429. В 2014 выйдет на рынок новая версия этого вертолета, оснащенная колесными шасси и рассчитанная в основном на VIP-сектор рынка. Базовая цена новой машины составит $2,9 млн.

На Heli-Expo 2013 компания Bell продемонстрировала модернизированную машину Bell 412EPI с новой стеклянной кабиной, а также Bell 429 и новый вертолет 407GT - боевой вариант, легким стрелковым вооружением и управляемыми ракетами, включая ракеты с лазерным наведением. Базовая цена этой машины без учета вооружений и аппаратуры наблюдения составит $2,9 млн.

Ведется разработка нового вертолета Bell 525 Relentless с максимальным взлетным весом свыше 8175 кг. Первый полет этой машины запланирован на 2014 г.

Логотип Robinson Helicopter Company

Robinson Helicopter Company

Компания Robinson на Heli-Expo 2013 также сообщила, что прошедший год был для нее весьма удачным, и сокращение бюджета правительством США ее не затронуло. Отчасти так произошло потому, что 70% продаж пришлось на зарубежные страны. По словам главы компании Курта Робинсона, крупнейшим для нее рынком в 2012 г. стала Южная Америка, и в частности Бразилия. За этой страной следуют Австралия, Россия и Южная Африка - это самые большие национальные рынки для Robinson.

В 2012 г. компания продала 40 вертолетов R-22, 286 R-44 и 191 R-66 - всего 517 машин, что на 45% больше, чем в 2011 г., когда продажи Robinson составили в общей сложности 356 вертолетов. В начале 2012 г. компания выпускала лишь 3 машины R-66 в неделю, к концу года - уже 5-6 машин. Представители компании говорят, что на сегодняшний день в различных регионах мира эксплуатируется свыше 300 вертолетов R-66, и эти машины функционируют вполне успешно в самых разных климатических условиях.

В число других достижений 2012 г., о которых «рапортовала» компания Robinson на Heli-Expo, вошли сертификация в США вертолета R-66 в полицейской конфигурации, сертификация плечевых ремней безопасности для R-66 и R-44, 25-амперные батареи (в дополнение к стандартным 19-амперным) вертолета R-66, а также мягкий топливный резервуар для вертолета R-22, которым к середине 2013 г. должны быть оснащены все вновь производимые воздушные суда.

Также в 2013 г. должна быть завершены сертификация поплавка и крюка для подвески груза для вертолета R-66, совместные с компаниями Garmin и Aspen Avionics работы по сертификации новых приборов, а также работы с FAA и компанией Lycoming, производителем поршневых двигателей для R-22 и R-44, по получению разрешения на использование для этих двигателей неэтилированного топлива.

Логотип MD Helicopters

MD Helicopters

MD Helicopters также предстала в этом году на Heli-Expo в неплохом расположении духа; ее руководитель Линн Тилтон заявила, что 2012 г. был лучшим в истории компании после 2005 г., когда она приобрела MD. На авиасалоне MD презентовала первый новый продукт, разработанный с 2005 г. - вооруженный разведывательный вертолет MD 540F для программы Armed Aerial Scout сухопутных войск США. Вертолет оснащен новым двигателем и уже провел испытательные стрельбы.

В 2012 г. компания поставила 24 воздушных судна - в основном военным заказчикам в Афганистане, Сальвадоре и Коста-Рике. В 2013 г. объем поставок планируется увеличить до 40-45 вертолетов. По мнению Л.Тилтон, к южноамериканским заказчикам должны добавиться Россия и страны СНГ, которые она считает одними из самых перспективных новых рынков. Компания уже имеет в России опытного партнера с хорошими связями, с которым Л.Тилтон ведет работу по продвижению на рынок новых моделей MD 520, MD 600 и MD 902.

Еще одной новинкой, представленной на стенде MD, стал усовершенствованный вертолет MD 902, который получил сертификат FAA на полеты с максимальным весом, увеличенным до 3070 кг (включая дополнительную полезную нагрузку 122 кг). Как отметила Линн Тилтон, эта модель станет наиболее привлекательной для заказчиков из нефтегазового сектора, преимущественно американских. В представленной модели MD 902 новая стеклянная кабина, разработанная компанией Universal Avionics. «Мы надеемся, что сможем начать поставку MD 902 в 2015 г., и решили, что мы будем продавать все наши суда в последующие годы с такой модернизацией, - рассказала Л.Тилтон в ходе медиа-брифинга. - Следующей модернизацией будет увеличение дальности полета еще на 100 морских миль, то есть примерно до 430 морских миль, что реально позволит нам заинтересовать новых заказчиков в нефтегазовом секторе».

Логотип Eurocopter

Eurocopter

Доходы лидера мирового вертолетостроения выросли в 2012 г. на 15% несмотря на незначительное сокращение объема поставок. Как сказал президент и председатель правления компании Лутц Бертлинг, рост доходов обусловлен увеличением продаж дорогих больших вертолетов, а также значительным расширением бизнеса в сфере послепродажного обслуживания (техобслуживания и ремонта). Снижение объема заказов на вертолеты Eurocopter, как объяснил Л.Бертлинг, произошло вследствие финансового кризиса, случившегося в конце прошлого десятилетия. Однако перспективы на 2013 г. он оценивает оптимистично, ожидая, что объем поставок увеличится на 13% - примерно до 550 вертолетов.

Оборот Eurocopter впервые в истории компании превысил 6 млрд евро и достиг в 2012 г. рекордного значения в 6,3 млрд евро. Заказчикам поставлено 475 вертолета. Компания получила 469 заказа на общую сумму 5,4 млрд евро, включая 19 заказов на EC175 и 37 - на Super Puma. На гражданские вертолеты в 2012 г. пришлось 54% оборота компании. Исходя из объема поставок в 2012 г., Eurocopter претендует на 44% рынка гражданских вертолетов (включая и полугражданские вертолеты - машины, используемые службами гражданской обороны, спасения, полиции, таможни) в классе вертолетов взлетным весом более 1000 кг.

К главным достижениям компании в 2012 г. Л.Бертлинг относит первую поставку однодвигательного вертолета AS350B3e, успешную кампанию по продажам и испытаниям EC145T2 и первый полет EC175.

Первый EC175 должен быть поставлен заказчику, компании Bristow Helicopters - мировому лидеру среди операторов в нефтегазовом сегменте, в IV кв. текущего года. Сертификация этой машины должна была завершиться к концу 2012 г., но перенесена на более поздний срок из-за проблем с системой авионики.

Компания надеется набрать еще заказы на EC175 в I кв. текущего года, и эти надежды уже начинают реализовываться. На Heli-Expo Eurocopter получила твердый заказ от компании Bristow на 12 вертолетов. Как результат, в портфеле вертолетостроительной компании уже 29 твердых заказов на EC175. Л.Бертлинг уверен, что EC175, как и экспериментальный X4 (новая модель в классе от 4 до 5 т) позволят компании укрепиться в сегменте средних вертолетов, где, как он допускает, Eurocopter сегодня не является лидером.

Л.Бертлинг полон оптимизма в отношении того, что вертолету EC225, «приземленному» в настоящее время в Великобритании и Норвегии, в скором времени разрешат полеты над морем без ограничений по заключении соглашения о дополнительных «защитных барьерах», таких как более частые инспекции авиационных властей стран базирования вертолета. При этом он признает, что Eurocopter до сих пор не выяснила окончательно, чем вызваны проблемы, из-за которых два вертолета EC225 вынуждены были приводниться в Северном море в 2012 г.

Наиболее перспективными рынками для вертолетов Eurocopter Л.Бертлинг считает Восточную Европу (и в первую очередь Россию), Азию и Латинскую Америку.

Логотип Sikorsky

Sikorsky

В 2012 г. компания Sikorsky поставила заказчикам 55 средних двухдвигательных вертолетов S-76 и S-92 (включая как так называемые «зеленые» машины - без интерьера и отдельных систем, - так и полностью готовые к эксплуатации суда). Только в декабре минувшего года компания осуществила поставку 14 вертолетов.

Первая поставка новой модели S-76D, сертифицированной в октябре 2012 г., запланирована на лето 2013 г. Сразу 13 полностью готовых к эксплуатации вертолетов поступят к заказчикам; суммарный объем производства (включая готовые и «зеленые» машины) составит 30 вертолетов.

В 2012 г. объем продаж компании достиг $6,8 млрд - в основном благодаря продажам военной техники. Председатель правления Sikorsky Мик Маурер считает, что в 2013 г. «подует попутный ветер» для коммерческих вертолетов: S-76D, который сейчас находится в производстве и в 2014 г. будет практически распродан, а также S-92, невыполненные заказы по которому составляют $1,5 млрд, и 25 машин заказчики должны получить уже в этом году.

В то время как спрос на вертолеты в США, по оценкам экспертов, будет в ближайшие годы немного снижаться, Sikorsky надеется на рост зарубежных рынков, как гражданских, так и военных, и прежде всего, на Бразилию, Индонезию, Мексику и Саудовскую Аравию.

Логотип AgustaWestland

AgustaWestland

Итальянский производитель AgustaWestland решила отложить оглашение результатов своей деятельности за 2012 г. на более поздний срок. Компания обнародовала данные только за первые три квартала: доходы составили 2,97 млрд евро, норма прибыли 11,4%, а объем невыполненных заказов - около 11,56 млрд евро.

Новый председатель правления компании Даниэль Ромити сообщил журналистам, что компанию ожидает светлое будущее, и у нее есть все возможности, чтобы воспользоваться преимуществами, которые представляет начинающийся бум на рынке глубоководной добычи нефти. Компания собирается предложить этому сегменту рынка семейство средних двухдвигательных вертолетов в классах от 4 до 8 т, в первую очередь находящийся в производстве AW139, на который уже поступило более 700 заказов. Два других типа, AW189 и AW169, должны быть сертифицированы соответственно в 2013 и 2014 гг. Таким образом, AgustaWestland предложит заказчикам семейство машин, которые могут обслуживать как нефтедобычу на шельфе, так и полугражданский и VIP сегменты рынка. На сегодняшний день на AW189 и AW169 поступило 70 и 60 заказов соответственно.

Представители компании сообщили, что она с успехом продемонстрировала EASA способность вертолета AW189 функционировать в течение 50 минут после того как заканчивается смазка в главном редукторе, тем самым обеспечивается дополнительный запас безопасности для оффшорных операций, превосходящий установленный EASA и FAA 30-минутный лимит работы без смазки.

AgustaWestland продолжает работы по программе создания гражданского конвертоплана AW609. В 2011 г. компания стала единственным исполнителем программы, в которой ранее участвовала американская Bell Helicopter, и планирует выпустить конвертоплан на рынок к 2017 г. Сейчас в Италии идет строительство третьего полетного образца этой машины. По словам Д.Ромити, конвертоплан успешно преодолел 90% полетной области, и в настоящее время компания совершенствует его дизайн в целях улучшения технических характеристик и сокращения эксплуатационных затрат. При этом он отверг утверждения, что цена такой машины будет достигать $30 млн. Однако Д.Ромини не привел собственную оценку стоимости AW609, хотя эта машина создается уже третий десяток лет.

Д.Ромини особо подчеркнул, что его компания остается прибыльной и имеет достаточные ресурсы, чтобы в полном объеме финансировать все текущие программы. В целях расширения продаж и наращивания финансовых ресурсов AgustaWestland продолжает формировать международные партнерства (последнее - с бразильской компанией Embraer).

Ниже представлены несколько фотографий с демонстрационных полетов на выставке Heli-Expo 2013. Больше вотографий можно найти на странице Heli-Expo 2013 на flickr.com.

 Heli-Expo 2013     Heli-Expo 2013

Heli-Expo 2013     Heli-Expo 2013

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab®  по материалам сайта АвиаПОРТ.ДАйджест.

Теги новости:
Sikorsky Eurocopter