Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 12 Августа 2012 года
Данная новость была прочитана 4878 раз

Boeing совместно со специалистами NASA провел первые летные испытания беспилотной модели перспективного самолета X-48C, создаваемого по схеме "смешанного крыла"

      

Американский авиастроительный концерн Boeing совместно со специалистами NASA провел первые летные испытания беспилотной модели перспективного самолета X-48C, создаваемого по схеме «смешанного крыла» (Blended Wing Body, разновидность компоновки «летающего крыла»). Как сообщается в пресс-релизе Boeing, первый полет аппарата состоялся 7 августа 2012 года в Летно-исследовательском центре Драйдена на авиабазе Эдвардс в Калифорнии; он продолжался девять минут.

X48
Модель самолета X-48C

Проект X-48C является продолжением проекта X-48B, который в свою очередь базируется на наработках, полученных в рамках программы X-48A, закрытой в 2001 году. От предыдущей версии новый аппарат отличается отсутствием рулей на законцовках крыльев, двумя элевонами и двумя (вместо трех) турбореактивными двигателями. Длина аппарата составляет 6,4 метра, а масса - 226,8 килограмма. X-48C в настоящее время представляет собой модель в масштабе 8,5 процента от размеров перспективного самолета.

X-48C может развивать скорость до 225,3 километра в час и совершать полеты на высоте до трех тысяч метров. Перспективный пилотируемый самолет на базе X-48C получит размах крыльев в 73,2 метра. Boeing рассчитывает создать новый самолет в ближайшие 15-20 лет. Помимо NASA в проекте принимают участие специалисты британской компании Cranfield Aerospace и инженеры Исследовательской лаборатории ВВС США.

Аппарат концерна Boeing сконструирован по схеме «смешанного крыла», в которой фюзеляж четко выражен и за счет плавных наплывов переходит в треугольные в плане крылья. В этом заключается отличие от схемы «летающего крыла», в котором фюзеляж редуцирован, а его роль играет само крыло, несущее все агрегаты, грузы и экипаж. Согласно подсчетам Boeing, схема «смешанного крыла» позволит создать самолет, простой в управлении, грузоподъемный и экономичный в плане потребления топлива.

Кроме того, благодаря применению схемы «смешанного крыла» Boeing рассчитывает создать экологичный за счет меньшего потребления топлива самолет с минимальным уровнем шумов. Для выполнения каких именно задач будет использоваться перспективный самолет, пока неизвестно. Согласно предположениям Boeing, он может заинтересовать военных в роли заправщика и транспортника.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта Lenta.ru.

Ссылки по теме:

28.05.2012 Боевой беспилотный самолет X-47B, впервые разработанный Northrop Grumman для взлета и посадки на палубу авианосца, готовится к интенсивным испытаниям
2012.04.06 США инициировали программу создания нового дальнего бомбардировщика
2011.12.03 К 2014 году американский БПЛА X-47B получит систему автоматической дозаправки в воздухе
2011.08.14 Рейтинг американского военного журнала Defense News - Top100 ведущих компаний военно-промышленного комплекса в 2010 году
2011.07.11 США теряют превосходство в стелс-технологиях быстрее, чем предполагалось ранее
2011.05.30 США потратят на создание бомбардировщика 50 миллиардов долларов
2011.04.20 ВМС США будут управлять палубным беспилотником при помощи мыши
2011.04.05 ВМС США объявили тендер на создание палубного беспилотника
2011.02.11 Американский палубный беспилотник X-47B, разработанный компанией Northrop Grumman, совершил первый полет
2011.01.01 Первый морской беспилотник ВВС США готов к взлету
2010.12.06 QuickStep Technologies выбирает пакет FiberSIM для производства композитных деталей истребителя-бомбардировщика F-35 Joint Strike Fighter

Теги новости:
Boeing NASA