Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 9 Апреля 2012 года
Данная новость была прочитана 4334 раза

NASA работает над новой уникальной конструкцией крыла для самолетов

НАСА приступила к испытаниям новой технологии, которая обеспечит короткий взлет самолета.

Подобная технология позволит увеличить пропускную способность аэропортов и уменьшить шум. В рамках программы CESTOL разрабатывается уникальное крыло, которое с помощью расширенной задней кромки-закрылка и щелей-сопел обеспечивает самолету более крутую траекторию набора высоты и низкую скорость посадки.

Новый самолет, разработанный НАСА, сможет взлетать и садиться на короткие взлетно-посадочные полосы и при этом создавать меньший шум, чем обычные авиалайнеры. Большинство самолетов с коротким взлетом/пробегом имеют крылья большой площади, что негативно сказывается на их крейсерской скорости. Специалисты НАСА решили эту проблему, применив на крыле закрылки двойного радиуса и узкие щели, в которые подается воздух с компрессора двигателя. Щели повышают скорость воздуха над крылом, увеличивают подъемную силу, что позволяет выполнить отрыв от полосы и начать быстрый набор высоты при меньших скорости и длине разбега.

Уже создана модель самолета AMELIA, которая продувается в большой аэродинамической трубе Национального аэродинамического комплекса (NFAC) и служит прообразом будущего самолета с коротким разбегом. Модель выполнена в масштабе 1/11 и имеет размах крыльев 3 м. Двигатели самолета AMELIA установлены над крылом, что снижает уровень шума и вероятность попадания мусора.

Недавно были представлены предварительные результаты испытаний AMELIA, которые подтверждают правильность выбранной концепции увеличения подъемной силы. Прорези в крыле существенно повышают подъемную силу. Обычно при сходе потока воздуха с задней кромки крыла, подъемная сила начинает падать при увеличении угла атаки. Это происходит из-за отрыва потока от передней кромки крыла. Щели в крыле обеспечивают ровный поток воздуха и предотвращают его отрыв. Данная система требует незначительного увеличения мощности двигателей.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам сайта R&D CNews.ru.

Ссылки по теме:

26.03.2012 Самолеты будущего: какими их видит НАСА?

22/11/2011 НАСА помогает решать проблемы современной авиации.

Теги новости:
NASA