Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 26 Ноября 2010 года
Данная новость была прочитана 5748 раз

Непрокалываемые безвоздушные шины Goodyear получили награду на 2010 R&D 100 Award

Разработанные Goodyear в прошлом году по просьбе NASA безвоздушные шины получили, так называемую, награду «Оскар инноваций» в категории механических устройств на 44-ой ежегодной церемонии наград R&D 100 в Орландо, штат Флорида, США.

Награда R&D была учреждена в 1963 году редакторами журнала R&D Magazine, чтобы определять 100 наиболее значительных недавно представленных исследований и достижений в различных дисциплинах.

Разработанные шины предназначены для передвижения больших протяженных транспортных средств по поверхностям небесных тел, таких как Луна или Марс. Эти шины являются чрезвычайно прочными и с очень низким потреблением энергии, как сообщает Джим Бензинг (Jim Benzing), главный инноватор проекта Goodyear. Сконструированные из 800 нагруженных подшипников, шины созданы для передвижения гораздо более тяжелых транспортных средств (в 10 раз) и на гораздо большие расстояния (в 100 раз), чем шины из проволочной сетки, которые Goodyear помогли разработать для лунохода Apollo.

Развитие пружинных шин, таких как шины лунохода Apollo, объясняется тем, что традиционные резиновые воздушные шины, используемые на Земле, не подходят для Луны из-за большого различия свойств резины при экстремально низких и высоких температурах. Кроме того, не уменьшаемое атмосферой солнечное излучение портит резину, что создает недопустимый риск выпускания воздуха из шин. И, в связи с минимизацией веса отправляемых грузов и отсутствием шиномантажных мастерских на Луне, сложно найти замену испортившимся шинам.

Пружинные шины были установлены в прошлом году для тестирования на луноход NASA Lunar Electric Rover. И были проверены на территории космического центра NASA Johnson в Хьюстоне. Goodyear сообщает, что испытание прошло успешно.

Еще одним преимуществом пружинных шин является то, что при воздействии, которое полностью испортит воздушную шину, в этой шине испортится только один из 800 нагруженных подшипников. Более того, комбинация жесткости и гибкости пружинных шин позволяет внедорожникам быстро передвигаться по пересеченной местности с относительно небольшим движением, передаваемым на транспортное средство.

Goodyear сообщает, что эти шины могут найти применение и на Земле, но пока не объявила о каких-либо планах выпуска для наземных транспортных средств.

Пружинные шины не являются единственным примером безвоздушных технологий, претендующим на использование на Луне. Шины Michelin на базе колес Tweel также рассматриваются NASA для использования в будущем в миссиях на Луне.

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам Gizmag.

Теги новости:
NASA