Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Automotive новости 21 Августа 2009 года
Данная новость была прочитана 14578 раз

Сотрудники CompMechLab (СПбГПУ) выполнили полномасштабное компьютерное моделирование лобового столкновения автомобиля ВАЗ и грузовика ЗИЛ

Один из самых опасных видов дорожно-транспортных происшествий (ДТП) – это лобовое столкновение. Наиболее серьезные последствия для легкового автомобиля могут быть при его столкновении с грузовым автотранспортом.

Ранее на сайте www.FEA.ru были представлены результаты конечно-элементного (КЭ) моделирования фронтального краш-теста автомобиля ВАЗ-21093 на скорости 64 км/ч со специальным деформируемым барьером.

 Сотрудники CompMechLab (СПбГПУ) выполнили полномасштабное компьютерное  моделирование лобового столкновения автомобиля ВАЗ-21093 и грузовика ЗИЛ 433362. Легковой автомобиль двигается со скоростью 64 км/ч, грузовой ­— со скоростью 30 км/ч.
 
Конечно-элементное моделирование лобового столкновения автомобилей ВАЗ-21093 и ЗИЛ-433362
 
Задача была решена в рамках проекта по реконструкции ДТП с участием указанных автомобилей. Разработанные КЭ модели автомобилей могут быть использованы в моделировании ДТП любой сложности для корректного определения скорости и траектории движения автомобилей на основе известных конечных положений автомобилей.
 
В разработанных моделях учтены радиатор, двигатель, передняя и задняя подвески, система тормозов, колеса автомобиля с учетом давления в них и многие другие детали с возможностью контактного взаимодействия и нелинейных свойств материалов.
 
Модель автомобиля ВАЗ-21093 верифицирована с натурным тестом по методике EuroNCAP. Массовые и жесткостные характеристики автомобилей соответствуют реальным прототипам.
 
Модели для лобового столкновения автомобилей ВАЗ-21093 и ЗИЛ-433362
 
  
 
Для КЭ анализа лобового столкновения автомобилей решены серии нелинейных  динамических задач об ударном взаимодействии с использованием программной системы КЭ анализа DS SimuliaAbaqus. Для более реалистичного воспроизведения поведения автомобилей после столкновения, в модели учтено трение между асфальтом и шинами автомобилей.
 
Результаты КЭ моделирования можно посмотреть в разделе "НИОКР" сайта fea.ru, где представлены  3 анимации, созданные на основе полномасштабного компьютерного моделирования (DS Simulia ABAQUS) и иллюстрирующие ДТП.
Теги новости:
DS SIMULIA Abaqus