Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 30 Января 2009 года
Данная новость была прочитана 7272 раза

Компания EDAG в Женеве представит новую концепцию автомобиля будущего

Немецкая компания EDAG (Engine­ering + Design AG) - партнер и Заказчик CompMechLab -

представит на мартов­ской автомобильной выставке в Женеве концепт-кар под названием Light Car — Open Source. В автомобиле, предназначенном для каждодневного использования и досуга, применен целый ряд инновационных решений, которые могут стать неотъемлемой частью будущих машин.

В первую очередь движение автомобиля обеспечивается интеллектуальными системами электропривода в колесах, которые не только демонстрируют высокую эффективность, подпитываясь от литий-ионных батарей, но также обеспечивают значительно больший простор для компоновки транспортного средства. А кузов концепта построен на вращающихся шасси — уже реализованной универсальной платформе, совместимой с самыми разными кузовными конструкциями. Она позволит разрабатывать новые одноплатформенные модели быстро и с низкими затратами.
 
Кроме того, Light Car — Open Source стал одной из первых машин, использующих OLED-технологию как элемент коммуникации. «Мы применили в автомобиле современные мультимедийные и световые технологии и в перспективе хотим предложить клиенту возможность свободной конфигурации, когда вся поверхность транспортного средства сможет функционировать как дисплей для мультимедийной инсталляции и будет использоваться разумно и индивидуально», — говорит Йоханнес Баркманн, возглавляющий дизайнерскую студию EDAG.
 
Уже в проекте Light Car — Open Source прозрачная задняя дверь используется как экран, с помощью которого водитель сможет передавать данные другим участникам движения. Например, транспортному средству, идущему сзади, можно сообщить силу торможения с помощью световой шкалы. Можно передать и иную информацию — скажем, данные о дистанции или же сообщение о том, что впереди пробка. Все это сработает даже в том случае, если у других транспортных средств нет соб­ственной системы коммуникации между автомобилями. Еще одно преимущество данной идеи состоит в том, что водитель, следующий позади, сможет ознакомиться с предлагаемой информацией не отрывая взгляда от дороги.
 
При выборе материалов для Light Car — Open Source акцент делался на инновационные решения. Кузов изготовлен в основном из стандартизированного в промышленности базальтового волокна ASA.TEC. Материал на 100% пригоден для переработки и повторного использования и выгоден благодаря доступности сырья. Он не только легче и дешевле алюминия или углеродного волокна, но и обладает фактически теми же свойствами жесткости, что и у обычных материалов. Благодаря этому базальтовое волокно, которое может использоваться в постройке роторов для крупных ветряных электростанций в будущем, можно вводить в систематическое употребление в автомобильной промышленности уже сейчас.
 
Проект имеет в своем названии словосочетание «открытый источник», поскольку многие из используемых в нем технологий пока находятся на ранних стадиях развития. EDAG расценивает концепцию как открытый исходный проект, который планируется развивать при активном уча­стии других компаний. 
 
Источник: www.edag.de
Перевод: www.rbcdaily.ru
Фото: www.edag.de 

Новости по теме на сайте www.FEA.ru:

20.06.2007 Специальный визит в CompMechLab делегации EDAG - мирового лидера инженерных услуг на глобальном автомобильном рынке

Другие материалы по теме:
Автомобилестроение
Теги новости:
EDAG