Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Встречи и визиты 31 Июля 2007 года
Данная новость была прочитана 7255 раз

CompMechLab-презентация в DaimlerChrysler

31 июля 2007 года состоялся визит представителей лаборатори "Вычислительная механика" (CompMechLab) в московский офис Daimler Chrysler AG. CompMechLab на встрече представляли зам. зав. лаб. "Вычислительная механика" СПбГПУ Павел Гончаров и ведущий инженер лаб. "Вычислительная механика" Олег Клявин.

 DaimlerChrysler_logo

   

                                  

Со стороны DaimlerChrysler AG на встрече присутствовали:

  • технический директор Mercedes-Benz Turk A.S. В. Шладек (W. Sladek;
  • руководитель Исследовательского и Технологического бюро Даймлер Крайслер АГ Россия А. Сатановский;
  • менеджер по технологическому мониторингу Исследовательского и Технологического бюро Даймлер Крайслер АГ Россия Эврен Беленлиоглу (E. Belenlioglu);
  • инженер и менеджер отделения новых разработок Mercedes-Benz Turk A.S. О. Цалискан (O. Caliskan).

Центр Daimler Chrysler AG в Москве

Центр DaimlerChrysler AG в Москве

Технический директор Mercedes-Benz Turk A.S. В. Шладек сделал доклад об актуальных проблемах автомобильной промышленности с акцентом на сектор тяжелых грузовых автомобилей и задачах Mercedes-Benz Turk A.S. по адаптации грузовиков Mercedes-Benz к специфическим особенностям турецкого, а также российского рынков.

Фирма Mercedes-Benz Turk была основана в 1967 году как производитель автобусов по лицензии Mercedes-Benz (сегодня 67% акций компании принадлежит концерну DaimlerChrysler) . В 1986 году в турецком городе Аксарай был открыт завод, на модернизацию которого в 1991 году было истрачено 74 млн. евро. Именно здесь было запущено производство новых грузовиков Mercedes-Benz – моделей Atego и Axor.

Естественно, особое внимание в докладе технического директора Mercedes-Benz Turk A.S. В. Шладека было уделено грузовым автомобилям Mersedes-Benz, которые выпускает завод в г. Аксарай в Турции, в частности, "среднетоннажники" Atego с полезной нагрузкой 8-11 т и самосвалы Axor с грузоподъемностью до 20 т.

Технический директор Mercedes-Benz Turk A.S. В. Шладек обратил внимание на принципиальное отличие турецких автомобилей от производимых в Германии. Турецкие автомобили Mercedes-Benz имеют усиленные раму, мосты, подвеску колес и кабины.

По данным DaimlerChrysler cуммарный объем продаж тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz в 2006 году возрос на 22%. Общая тенденция роста продаж в 2006 году складывалась в пользу грузовых автомобилей Mercedes-Benz, ориентированных на перевозку грузов внутри страны, например таких, как Axor.

Динамика продаж в 2005-2006 гг. тяжелых грузовиков Mercedes-Benz в России представлена в таблице:      

   Класс   

    Сбыт на 12.2005   

     Сбыт на 12.2006    

  Рост продаж, % 

 Actros

 517

 633

 22

 Atego/Аxor/SKT

 155

 188

 21

     Общий объем продаж     
тяжелых грузовиков

 672

 821

 22

Отдельно следует отметить рост продаж грузовой техники Mercedes-Benz в регионах России, составивший в 2006 году 35 %. В 2007 году ожидается дальнейший рост региональных продаж.

В сегменте автомобилей большой грузоподъемности, используемых преимущественно в строительном комплексе, - самосвалы, бетономешалки - в 2006 году наблюдался значительный рост объема продаж (57%) в Северо-Западном регионе России (Санкт-Петербург и Ленинградская область).

Mercedes-Benz_Trucks

Mercedes-Benz_Axor Family

Mercedes-Benz_Axor

Mercedes-Benz_Axor

Представители CompMechLab П. Гончаров и О. Клявин сделали доклад об опыте применения CAD/FEA/CFD/CAE-наукоемких компьютерных технологий для конечно-элементного решения разнообразных задач автомобильной промышленности:

  • расчеты прочности и рациональная оптимизация несущих рам грузовиков - одной из самых ответственных и  металлоемких частей грузового автомобиля - с целью обеспечения прочности и надежности в эксплуатации при минимальной массе;
  • редизайн и реинжиниринг подвесок легковых автомобилей и силовых бамперов внедорожников;
  • оптимизация формы, минимизация веса, топологическая оптимизация конструкционных элементов автомобилей;
  • моделирование и оптимизация прокладки сварных швов;
  • моделирование динамического состояния фаркопов и оценка их долговечности;
  • моделирование краш-тестов (столкновение автомобилей, столкновения автомобилей с преградами, столкновения автомобилей с мачтами дорожного освещения);
  • реконструкция дорожно-транспортных происшествий;
  • технологические задачи пластической обработки металлов;
  • CFD-анализ обтекания грузовиков и трейлеров с целью снижения аэродинамического сопротивления и разработки вихрегенераторов/турбулизаторов нового поколения.

В докладе был представлен уникальный GlobalOutSourcing / GlobalOutStaffing-опыт работы сотрудников CompMechLab по заказам ведущих промышленных фирм мира в области наукоемкого компьютерного инжиниринга, в частности, по заказам и в интересах таких автомобильных фирм, как:

  • DaimlerChrysler (конечно-элементные расчеты прочности и рациональная оптимизация несущих рам грузовиков, КЭ исследования streaming-проблем для грузовых автомобилей  "Mercedes Benz Actros" на основе моделей, содержащих 25 000 000 миллионов степеней свободы);

CompMechLab CFD analysis for Mercedes-Benz

  • General Motors (редизайн и реинжиниринг конструкционных элементов автомобиля представительского класса "Cadillac STS" на основе многовариантных КЭ расчетов);
  • AM General (КЭ расчеты конструкционных элементов и реинжиниринг силовых бамперов внедорожников "Hummer"); 

а также по заказам и в интересах Ford Motor Company, Volkswagen ("VW Touareg"), Westfalia,  Renault,  Ferrari,  Transglobal Design and Manufacturing и Hyundai Translead. 

Другие материалы по теме:
Автомобилестроение