Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 14 Июля 2007 года
Данная новость была прочитана 6758 раз

Конкуренция на рынке космического туризма

На рынке космического туризма ожидается серьёзная конкурентная борьба. Кроме известной фирмы Virgin Galactic с самолётами SpaceShipTwo, туристов на орбиту будут выводить корабли Dream Chaser с вертикальным взлётом и ракетными двигателями. Вместо 2,5 часов они выходят в стратосферу за 15 минут при той же цене билета в 200 тыс. долларов.

Основатель нового туристического агентства Benson Space — Джим Бенсон. Он заявил, что к 2015 году планирует довести уровень годового дохода до 200 млн. долларов, то есть будет отправлять на орбиту по три туриста в день. По мнению Джима Бенсона, его конкурент Ричард Бренсон со своими SpaceShip может спокойно уходить из бизнеса, потому что здесь ему ничего не светит. Хотя Бенсон не так богат и знаменит, как конкурент, но он уже отправлял продукты в космос: он был главным акционером компании SpaceDev, которая производила детали для марсоходов НАСА и для революционного корабля SpaceShipOne.

 Основатель нового туристического агентства Benson Space — Джим Бенсон.   SpaceShipTwo vs. Dream Chaser

По мнению государственных экспертов, к 2021 году на орбиту будут ежегодно отправляться 15 000 пассажиров, что принесёт туристическим агентствам 700 млн. долларов в год. Естественно, этот рынок привлекает внимание бизнесменов.

Компания Virgin Galactic сейчас строит первые пять экземпляров SpaceShipTwo и запланировала испытательные полёты на 2008 год, а коммерческие запуски начнутся в 2009-м. Двести будущих пассажиров уже заплатили за билеты и ждут своей очереди в космос.

Конкуренты из Benson Space говорят, что их шаттлы позволят снизить стоимость билетов до 50 тыс. долларов всего за пять лет. Такой корабль с шестью ракетными двигателями SpaceDev сможет доставить туристов в космос всего за 15 минут. Инженеры из Virgin Galactic говорят, что за низкую цену придётся расплачиваться риском для жизни, потому что разгон ракеты и отделение ступеней не являются хорошо контролируемым процессом. Впрочем, за удовольствие посмотреть на земной шар наверняка будут готовы заплатить тысячи людей, пусть даже с риском для жизни.

Ссылки по теме:

28.09.2006   Virgin запустит космические авиалинии

14.06.2007   EADS займется космическим туризмом

EADS_Astrium

Космический самолет. Фото с сайта http://www.astrium.eads.net/

 

17.06.2007.   Путевки в космос станут доступнее

EADS_Astrium

Интерьер Space Ship Two