Цифровая платформа по разработке и применению цифровых двойников CML-Bench®
Уникальный онлайн-курс «Цифровые двойники изделий»
Hi-Tech новости 24 Марта 2012 года
Данная новость была прочитана 6126 раз

Министерство обороны РФ подписало контракты с компаниями "Сухой" и "РСК "МиГ" на поставку 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34 и 20 корабельных истребителей МиГ-29 К/КУБ

Министерство обороны Российской Федерации Логотип компании     Логотип российской самолетостроителькой корпорации

1. Компания «Сухой» получила контракт от Министерства обороны РФ на поставку крупной партии бомбардировщиков Су-34.

Документ был подписан генеральным директором компании «Сухой» Игорем Озаром и министром обороны РФ Анатолием Сердюковым. Контрактом предусматривается поставка до 2020 г. в адрес Минобороны РФ 92 фронтовых бомбардировщиков последнего поколения Су-34, сообщает российское военное ведомство.

«Это один из крупнейших контрактов на поставку боевой авиационной техники, предусмотренных госпрограммой вооружения до 2020 года. Его реализация позволит в ближайшее время в значительной степени заменить стоящие на вооружении фронтовые бомбардировщики Су-24», – приводит Минобороны слова министра Анатолия Сердюкова.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

На серийном выпуске Су-34 специализируется входящее в холдинг «Сухой» Новосибирское авиационное производственное объединение имени Чкалова (НАПО им. Чкалова). Как считают в российском военном ведомстве, характеристики поставляемых самолетов в полной мере соответствуют требованиям ВВС, что подтверждено в ходе госиспытаний, которые завершились в сентябре 2011 года.

Фронтовой бомбардировщик Су-34 отличают высокие летно-технические и маневренные характеристики, прицельные системы большого радиуса действия, современная бортовая система связи и информационного обмена с наземными пунктами управления, сухопутными войсками и надводными кораблями, а также между самолетами. На Су-34 используется высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-поверхность» и «воздух-воздух» большой дальности с обеспечением многоканального применения. Он оборудован высокоинтеллектуальной системой радиолокационного противодействия и обороны. Самолет Су-34 обладает развитой системой боевой живучести, в том числе, на нем установлена бронированная кабина экипажа. Самолет может выполнять боевые задачи на малой высоте в режимах «обхода» и «облета» препятствий.

Лётные характеристики бомбардировщика Су-34:

  • максимальная скорость на большой высоте – 1900 км/ч (1,8 Маха);
  • максимальная скорость у земли – 1400 км/ч;
  • дальность полёта – 4000 км;
  • боевой радиус – 1100 км;
  • практический потолок – 17000 м.

Фронтовой бомбардировщик Су-34

В перспективе самолеты Су-34 должны составить основу фронтовой бомбардировочной авиации России.

2. В рамках реализации долгосрочной программы по переоснащению Вооруженных сил России, российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» и Министерство обороны РФ подписали контракт на поставку корабельных истребителей МиГ-29 К/КУБ.

Министр обороны Анатолий Сердюков и генеральный директор ОАО «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» Сергей Коротков подписали контракт на поставку партии корабельных истребителей МиГ-29К и МиГ-29КУБ, говорится в сообщении пресс-службы РСК «МиГ».

Корабельный многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29КУБ
МиГ-29КУБ

Контракт рассчитан на два года. В соответствии с его условиями, самолетостроительная корпорация в течение 2013 – 2015 гг. передаст Военно-морскому флоту 20 самолетов МиГ-29К и 4 МиГ-29КУБ. Эти истребители предназначены для перевооружения тяжелого авианесущего крейсера Северного флота «Адмирал Кузнецов».

«Подписание контракта на поставку этих истребителей – реальный вклад в реализацию долгосрочной программы, направленной на переоснащение Вооруженных сил России. Вслед за ВВС морская авиация ВМФ получит современные боевые самолеты, не уступающие лучшим зарубежным аналогам», – цитирует слова А. Сердюкова РИА Новости.

Корабельный многоцелевой истребитель четвертого поколения МиГ-29К
МиГ-29К

В свою очередь, Коротков заявил, что истребитель МиГ-29К и самолеты, разработанные на его базе, «в среднесрочной перспективе обеспечат стабильную загрузку производственных мощностей корпорации».

Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® с использованием материалам сайта «и-Маш».

Комментарий FEA.ru. Сотрудниками CompMechLab® ранее с целью полномасштабного моделирования тормозных машин аэрофинишеров взлетно-посадочного комплекса тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР) «Адмирал Горшков» и «Адмирал Кузнецов» были разработаны уникальные математические и конечно-элементные модели палубного аэрофинишера, предназначенного для посадки самолетов на палубу авианосца.

Основные исходные характеристики для описания динамического процесса:

  • скорость подлетающего самолета ~ 200 – 240 км/час;
  • масса подлетающего самолета ~ 20 – 30 т;
  • время торможения самолета на палубе – до 3 секунд;
  • пробег («путь торможения») самолета по палубе – менее 100 м;
  • перегрузки, испытываемые летчиком при посадке на палубу ~ 5 – 6 g.

Посадка истребителя Су-33 на ТАВКР
Посадка истребителя Су-33 на ТАВКР «Адмирал Кузнецов»

Уникальная полномасштабная математическая модель палубного аэрофинишера разработана на основе эффективного комплексирования и применения коммерческих версий передовых программных систем конечно-элементного анализа (ANSYS Mechanical, ANSYS CFX,  LS-DYNA, MSC.ADAMSSolidWorks и др.)  и специализированного CompMechLab-in-house software, позволившего реализовать отсутствующие в CAE-системах возможности, которые принципиально важны для эффективного решения данной задачи.

3D CAD-модель аэрофинишера
Общий вид полномасштабной компьютерной модели аэрофинишера

Разработанные модели, в частности, по запросам Генеральной прокуратуры РФ, Военной прокуратуры Северного флота, Государственной комиссии по расследованию авиационных происшествий нашли широкое применение в расследовании авиационного происшествия, когда 5 сентября 2005 года в Северной Атлантике «после касания самолетом палубы корабля и зацепа в процессе торможения во второй половине пробега произошел обрыв тормозного троса, в результате чего самолет скатился с палубы, упал в море и затонул на глубине 1100 метров» (по материалам многих источников, например, Newsru.com).

На сайте FEA.ru в разделах Выполненные работы и AVI-Галерея представлены фрагменты нескольких работ, выполненных сотрудниками CompMechLab® по данной тематике:

Конечно-элементное моделирование динамических процессов, возникающих при посадке истребителя на палубу авианосца (палубный аэрофинишер)


   Цель цикла выполненных НИОКР – создание на базе современных CAD/CAE технологий (программных систем проектирования и инженерного анализа) уникальных математических и конечно-элементных моделей аэрофинишера. Разработанные в рамках НИОКР модели позволяют:
  – рассчитывать динамические характеристики как тормозного устройства (палубного аэрофинишера), так и самолета;
  – определять чувствительность всей системы к изменению конструкционных и эксплуатационных параметров, соответственно, выполнять "тонкую настройку" всех систем аэрофинишера ;
  – рассчитывать нагрузки, действующие на пилота истребителя;
  – осуществлять многопараметрическую комплексную оптимизацию характеристик тормозного устройства.

Нажмите для просмотра

 

Палубный аэрофинишер. CFD анализ клапана управления системы гидравлического торможения

Цель работы – создание численной модели клапана управления, учитывающей все геометрические особенности конструкции, для определения его гидравлических характеристик. Результаты работы - поля скоростей и давлений в дросселирующей части клапана управления, зависимости гидравлических потерь от расхода потока на входе и от положения поршня клапана.

Некоторые CompMechLab®-публикации по теме:

  • Mikhaluk D., Voinov I., Borovkov A. Finite Element Modeling of the Arresting Gear and Simulation of the Aircraft Deck Landing Dynamics // Proc. 7th European LS-DYNA Conference. 2009, Salzburg, Austria, 10p.
    Summary. Deck arresting gear is a special aerocarrier unit that is destined to provide efficient arrest of deck jetfighters with high deck landing speed (200 – 240 km/h). Arresting gear is a hydraulic plunger brake connected with takeup cable stretched across the deck, through the multiple block and tackle and spring damper elements. Jetfighters deck landing is one of the most complex and critical parts of the flight. It requires failurefree operation of the arresting gear system and skilled actions of the pilot. One of the factors that influences safety of the deck landing is the strength of the arresting gear structural elements and optimal “tuning” of the system for the arrest of the jetfighter with specific mass moving with specific velocity. In the current work a fullscale dynamic model of the deck arresting gear is created. It contains all basic elements of the real prototype and used to analyze the dynamic behavior of the arresting gear and tune it for specific conditions of the arrest. Main elements of the arresting gear are the cable and the hydraulic braking machine. The cable consists of two parts – takeup cable and braking cable. During deck landing the jetfighter grasps the takeup cable with a hook. The takeup cable is coupled with the braking cable that is designated to transfer jetfighter pull to the hydraulic braking machine. The latter is represented by hydrocylinder and accumulator where the kinetic energy of the fighter is transferred to the heat and then dissipated. The dynamic analysis was performed with use of LS-DYNA software. Standard capabilities of LS-DYNA do not enable performing adequate simulation of such complex nonlinear system, because due to feedback control system, some characteristics of the braking machine vary with change of other parameters. By that reason special software was developed that allows managing LS-DYNA and automatically run the process with multiple restarts. Developed dynamic model is used to obtain main parameters of the arresting process – change of the fighter displacement, velocity, acceleration vs. time, as well as pressure in the hydraulic elements of the braking machine.
     
  • Войнов И.Б., Михалюк И.Б., Боровков А.И. Разработка и применение расчетной схемы работы тормозной машины палубного аэрофинишера // Научно-технические ведомости СПбГПУ. СПб.: Изд. СПбГПУ. 2008. №4. 61 68.
    Аннотация. Представлено описание конструкции палубного аэрофинишера и приведен принцип его работы. Разработана расчетная схема, позволяющая быстро вычислить тормозное усилие, возникающее в гидравлической системе тормозной машины. Разработанная методика внедрена в полномасштабную конечно-элементную модель аэрофинишера и использовалась при моделировании посадок самолетов. Результаты моделирования показали хорошее совпадение с натурным экспериментом.

  • Немов А.С., Войнов И.Б., Боровков А.И. Расчетное определение жесткостных характеристик кабелей с иерархической структурой // Научно-технические ведомости СПбГПУ. СПб.: Изд. СПбГПУ. 2008. № 4. 21 27.
    Аннотация. Рассмотрены два подхода к исследованию механического поведения кабеля: аналитические оценки (использующие теорию растяжения и кручения кабеля) и прямое решение для кабеля задачи механики деформируемого твердого тела с помощью метода конечных элементов.

  • Mikhaluk D., Voinov I., Borovkov A. Finite Element Modeling of the Arresting Gear and Simulation of the Aircraft Deck Landing Dynamics. Proc. 6th EUROMECH Nonlinear Dynamics Conf. (ENOC'2008). St.Petersburg, Russia. 2008. 5p.
    Abstract.
    In the current work a full-scale dynamic model of the deck arresting gear is developed. Arresting gear is a special aero-carrier unit that is destined to provide efficient arrest of deck jet-fighters with high deck landing speed (200-240 km/h). It consists of a hydraulic plunger brake connected with take-up cable stretched across the deck, through the multiple block-and-tackle and spring-damper elements. The developed numerical model contains all basic elements of the real prototype and used to analyze the dynamic behavior of the arresting gear and tune it for specific conditions of the arrest.

  • Михалюк Д.С., Войнов И.Б., Шанина А.С. Расчетное моделирование процесса изготовления и аналих прочности соединительной муфты аэрофинишера // Научно-технические ведомости СПбГПУ. СПб.: Изд. СПбГПУ. 2008. №4. 55 61.

  • Михалюк Д.С. Численное решение задач динамики поперечного удара по нити // Научно-технические ведомости СПбГПУ. СПб.: Изд. СПбГПУ. 2008. №4. 49 55.

  • Боровков А.И., Войнов И.Б., Михалюк Д.С., Климшин Д.В., Закиров О.А. Конечно-элементное моделирование и исследование динамического поведения палубного аэрофинишера при посадке самолетов // Труды СПбГТУ, № 498. Вычислительная математика и механика. СПб. Изд-во СПбГПУ. 2006. 110 – 123.

  • Боровков А.И., Войнов И.Б. Конечно-элементное определение гидравлического сопротивления трубопроводов тормозной системы демпфирующего устройства // Труды Шестой Межд. конф. “Математическое моделирование физических, технических, экономических, социальных систем и процессов”. – Ульяновск: УлГУ, 2005. 152 –159.

Другие новости на сайте www.FEA.ru по этой теме:

2012.03.05. Россия работает над перспективным многосредным авианосцем

2012.01.20. Испытатели нашли у истребителя F-35 Lightning II много технических недоработок

2011.12.24. Истребители Су-33 авианесущего крейсера Северного флота «Адмирал Кузнецов» начали учебно-боевые полеты. Видеорепортаж с учений

2011.12.20. ВМФ России определился со строительством авианосных групп. Минобороны России заказало у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) разработку аванпроекта перспективного авианесущего крейсера. О работах CompMechLab® в области конечно-элементного моделирования динамики палубных аэрофинишеров

2011.12.19. Американская компания DigitalGlobe сфотографировала первый китайский авианосец «Ши Лан» (бывший «Варяг») во время ходовых испытаний. Россия отказалась продать Китаю аэрофинишеры, для которых полномасштабное математическое и компьютерное моделирование выполняют сотрудники CompMechLab НИУ СПбГПУ 

2011.12.03. К 2014 году американский БПЛА X-47B получит систему автоматической дозаправки в воздухе

2011.04.20. ВМС США будут управлять палубным беспилотником при помощи мыши

2011.02.09. Китай построил «бетонный авианосец»

2009.02.28. CompMechLab Hi-Tech Review. Авианосцы России и Индии

2008.09.18 Корабельный истребитель СУ-33: 10 лет на вооружении Российской армии

2008.03.23 РСК «МиГ» объявила об успешном полете первого серийного МиГ-29КУБ

2008.01.22 В Атлантическом океане проходят учения с участием авианосца «Адмирал Кузнецов»

2007.11.23 Франция и Великобритания будут строить авианосцы

2007.09.11 Япония построила первый в своей послевоенной истории полноценный авианосец

2007.08.09 Великобритания приступает к созданию двух новых авианосцев

2007.06.03 Россия построит новый авианосец

Теги новости:
РСК "МиГ"