Alcoa разрабатывает алюминиевые сплавы нового поколения для авиастроения
Руководство транснациональной алюминиевой корпорации Alcoa, основного поставщика полуфабрикатов из алюминиевых сплавов для Boeing, Airbus, Bombardier, Embraer всерьез обеспокоено распространением использования композитных материалов в конструкции самолетов. Алюминиевый гигант усиленно ведет работу по созданию и внедрению сплавов нового поколения, которые позволят корпорации не потерять своих лидирующих позиций по поставке сырья для производства компонентов авиастроителям.
Bombardier Global 8000
Alcoa инвестирует около 90 млн. долл. в строительство нового алюминиевого завода в городе Лафайетт (штат Индиана), на котором будут производиться сплавы нового поколения. По данным компании, использование сплавов нового поколения без потери качества существенно облегчит конструкцию воздушного судна. Предприятие начнет работу в 2014 г. и когда выйдет на полную мощность, там будет производиться 20 тыс. т. новых сплавов в год. Кроме того, Alcoa будет увеличивать производство уже запатентованного сплава третьего поколения (алюминиево-литиевый) на предприятиях в США (Пенсильвания) и Великобритании.
Алюминиево-литиевый сплав нового поколения, который был впервые продемонстрирован в июне 2011 г., на 10% облегчает конструкцию самолета и на 30% удешевляет его производство. Кроме того, как сообщает Alcoa, коррозийная проверка будет необходима всего лишь один раз в 12 лет, что ставит этот сплав на один уровень с композитными материалами.
Airbus A380
Несмотря на то что и композитное производство не стоит на месте, Alcoa ежегодно получает около 1 млрд. долл. от продажи креплений, используемых для соединения наружных композитных элементов с титановой основой самолета.
Alcoa также инвестирует дополнительно 100 млн. долл. на восстановление пресса на заводе в Кливленде, с помощью которого производятся некоторые детали летательных аппаратов. Сейчас два таких пресса ремонтируются в Китае. Они должны приступить к работе до конца февраля 2012 г. Производство деталей самолетов на модифицированных прессах должно отличаться более высокой точностью.
Boeing 787 Dreamliner
Публикация подготовлена сотрудниками CompMechLab® по материалам «Делового авиационного портала ATO.ru».